Основные формулы D&D | Гильдия Друидов

Основные формулы D&D

Понимание ключевых формул D&D необходимо для комфортной игры. Это руководство содержит все основные математические формулы, которые вам понадобятся во время приключений.

Бросок проверки характеристики

Когда персонаж пытается выполнить действие с неочевидным исходом:

d20 + модификатор характеристики + бонус мастерства (если есть)

Пример: Атлетика (Сила) с модификатором +3 и бонусом мастерства +2: d20 + 3 + 2

Бросок атаки

Когда персонаж атакует противника:

d20 + модификатор силы/ловкости + бонус мастерства (если владеет оружием)

Дальний бой: Используется ловкость
Ближний бой: Сила (кроме фехтовального)

Бросок урона

При успешной атаке:

Кость урона оружия + модификатор силы/ловкости

Исключения: Заклинания и некоторые классовые способности могут не добавлять модификатор к урону.

Класс доспеха (КД)

Определяет сложность попасть по персонажу:

10 + модификатор ловкости (если доспех позволяет) + бонус доспеха

Без доспеха: 10 + Ловкость
Щит: +2 к КД при использовании

Инициатива

Определяет порядок ходов в бою:

d20 + модификатор ловкости

Персонажи действуют от высшего результата к низшему. Ничьи разрешаются по усмотрению DM.

Спасброски

Попытка избежать опасности или уменьшить эффект:

d20 + модификатор характеристики + бонус мастерства (если владеет)

Типы: Ловкость (уклонение), Телосложение (стойкость), Мудрость (воля) - наиболее частые.

Таблица сложности проверок (DC)

Сложность (DC) Пример
5 Очень легко - отодвинуть занавеску
10 Легко - перепрыгнуть небольшую яму
15 Средне - взломать простой замок
20 Сложно - взобраться по отвесной стене
25 Очень сложно - перехитрить детектора лжи
30 Почти невозможно - совершить легендарный подвиг

Расчет хитов

1-й уровень: максимум кости хитов + модификатор Телосложения
Последующие уровни: кость хитов (или среднее) + модификатор Телосложения

Пример: Воин 1 уровня с d10 хитами и CON +2: 10 + 2 = 12 HP

Скорость передвижения

Базовая скорость: 30 футов (6 клеток) для большинства рас
В тяжелых доспехах: может уменьшаться

Бой: 1 ход = перемещение + действие + бонусное действие

Важно!

Эти формулы - базовые. Классовые способности, заклинания и особенности могут их модифицировать. Всегда сверяйтесь с описанием вашего класса и способностей.